Снегоходы Polaris: сугробам вопреки |

Снегоходы Polaris: сугробам вопрекиСегодня Polaris Industries выпускает снегоходы всех классов и типов, существующих в мире, являясь одним из четырех ведущих мировых производителей этой техники.

Снегоходы Polaris: сугробам вопреки

На мотоциклах ездить по снегу не только некомфортно, но и опасно. И чтобы байкеры не скучали с декабря по март, еще в 1959 году начался выпуск транспортного средства, по управлению очень напоминающего мотоцикл, но предназначенного для движения по снегу. Оно стало прообразом всех современных снегоходов

Поклонники марки Polaris знают, что этой фирмой еще в 1954 году было налажено массовое производство снегоходов. Правда, та модель была тихоходной, заднемоторной, тобоганного типа, да и продавалась не под именем Polaris, а как Autotobbogan. Но владели этим брендом действительно американцы Дэвид Джонсон и братья Эдгар и Алан Хиттены – основатели компании Polaris Industries.




Но время и технический прогресс расставили все по местам: верх взяла конструкция с двумя лыжами и одной гусеницей, значительно больше похожая на мотоцикл, нежели все предшествующие, – водитель сидел верхом и управлял с помощью руля мотоциклетного типа. Именно такая конструкция позже прижилась во всем мире, где производят или используют транспорт для передвижения по снегу. Чуть позже все достоинства именно такой компоновки оценили и в Polaris, начав производство двухлыжных снегоходов, нашедших признание во всем царстве Снежной королевы.

У истоков

Сегодня Polaris Industries выпускает снегоходы всех классов и типов, существующих в мире, являясь одним из четырех ведущих мировых производителей этой техники. Причем в России представлен практически весь спектр продукции этой компании.

На рынке более всего популярны утилитарные машины, предназначенные для спокойного ежедневного использования — как для простых поездок на равнинах, так и для работы: перевозки грузов и пассажиров там, где ничто больше проехать не может. На них же выполняют свои охранные, надзорные и инспекторские функции различные государственные и частные специализированные структуры. И именно этому классу мы обязаны появлением современных снегоходов вообще.

Конечно, тезис о причинах появления снегоходов, вынесенный в начало этого материала, больше шуточный. На самом деле у появления снегоходов причина куда более серьезная. И даже драматичная. Один из первых конструкторов снегоходов, канадец Жозеф-Арман Бомбардье, сконструировал довольно сносный снегомобиль еще в конце 20-х годов прошлого века. Проблема была лишь в постоянно перегревающемся двигателе, которую он никак не мог решить. У него уже совсем опустились руки… Но тут случилась личная трагедия: от болезни умер его сын, которого не удалось вовремя доставить к врачу по очень знакомой нам причине – невозможности проехать по занесенным снегом дорогам. Да, 90 лет назад дороги канадской глубинки были такими.

Несчастье мобилизовало Жозеф-Армана, и он решил-таки проблему с перегревающимся мотором. А затем разработал и современную конструкцию снегохода. По сути, речь тогда шла именно о выпуске не горного снегохода, не кроссовера, а обычного утилитарного, которым можно было бы в любую заснеженную погоду отвезти больного в уездную больницу. Что и было сделано. И лишь в самом конце ХХ века снегоходы стали делиться на классы и подклассы. Но какие бы направления в снегоходостроении ни выделялись, самым массовым как было, так и остается утилитарное, ставшее классическим.

Готов к труду и отдыху

Универсальные модели снегоходов Polaris 2017 модельного года оснащены всем необходимым для работы и отдыха.

Современные утилитарные модели компании представлены двумя семействами:

.